komitet36 (komitet36) wrote,
komitet36
komitet36

Category:

Приоритет государства – АбрАзованЕе


В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
                                                                                                                    Конфуций

               Благополучие и процветание страны и ее граждан напрямую зависят от эффективности системы образования. Но в последнее время образование стало роскошью. Встретить поистине умных и образованных людей можно далеко не в каждом престижном вузе страны. С чем это связано? С несовершенством самой системы или все-таки с уверенностью в том, что можно заплатить и стать дипломированным “специалистом”. Но специалистом ли?.. Купленные зачеты, экзамены, дипломы, конечно же, разрушают систему на корню.

              Формально российские дипломы должны признаваться на Западе, ведь вузы перешли на болонскую двухуровневую систему. Но соответствуют ли программы обучения в России международным стандартам? Недавно наткнулся на интересное мнение: «В 1991 году развалился Советский Союз, а вместе с ним ушла в историю одна из лучших систем образования…». Хм, неужели все забыли, что дипломы советских вузов нигде не котировались, как советский врач с дипломом мединститута, переезжая в Израиль, должен был сдавать все с нуля, дабы подтвердить свою квалификацию? Однако надо отдать должное качеству и объему тех знаний, умений и навыков, которыми обладал выпускник советского вуза. Это был не просто выпускник, это был грамотный специалист. Спустя 20 лет изменилось самое главное: знания стали ничтожными, да и никто особо за ними не гонится. В России пошли по пути упрощения учебных программ, сократили количество часов изучаемых дисциплин и получили неожиданный эффект: чем проще программы, тем хуже усвоение. Мозг нуждается в полноценной мыслительной пище, всегда нужно давать материала чуть больше, чем это необходимо. Раньше в институты принимали по уровню знаний, а теперь по баллам ЕГЭ, учеников учат ставить галочку там, где им кажется правильный ответ, мысли уже сформулированы для них, надо только выбрать. В учителя идут те, кого не взяли на юрфак МГУ или физмат Бауманки, совсем мало осталось преподавателей-фанатиков, готовых работать «за идею» и способных что-либо объяснять ученикам на разрыв аорты. Авторитет профессии «учитель» убит: зарплаты нищенские - объем работы колоссальный. Хорошему преподавателю проще зарабатывать репетиторством, чем получать копейки в школе.

               Поэтому главным направлением должно стать повышение престижа профессии учителя, а это напрямую связано с заработной платой, которая составляет 66,5 тыс. рублей, в то время как в Америке - 250-300 тыс. руб.

               Недавно утвержденная госпрограмма «Развитие образования» до 2020 года, финансовое обеспечение которой 4 трлн. руб. (это сумма, сопоставимая с расходами на оборону) как раз должна решить проблемы привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации образовательных кадров.

                Не уверен, что через каких-то 7-8 лет наше образование «вспрянет ото сна», но Правительство и Президент предпринимают для этого все попытки.

                  Мы продолжим следить за развитием событий.             Антон Галяев
Tags: Антон Галяев, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments